Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут
принимать ответственные решения в ситуации выбора,
прогнозируя их возможные последствия, способны
к сотрудничеству, отличаются мобильностью,
динамизмом, конструктивностью…
Из «Концепции модернизации российского образования»
3 февраля 2017 года в ГОБООУ «Зеленоборская санаторная школа-интернат» прошло заседание педагогического совета «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся, воспитанников и роста профессионального мастерства педагога»
Современную школу уже нельзя представить без проектной технологии. В образовательном процессе она эффективно дополняет урочную и внеурочную деятельность и позволяет работать над достижением личностных и метапредметных результатов образования в оптимальных условиях.
Свой опыт работы по организации проектной деятельности с точки зрения методики педагогам представила завуч школы Лопатина О.А.
Воспитатель Силяева А.М. поделилась с коллегами материалами по реализации проекта «Мы хотим узнать», а также рассказала о том, как шла совместная работа с Билецкой Е.Ю. над проектом «Секреты правильного питания».
Педагог-организатор Кимаева Т.Б. подвела итоги воспитательной работы в рамках долгосрочного проекта «Здоровье беречь - счастье привлечь!» за период с 3-ей по 5-ую оздоровительную смену. Представила отчётную документацию о проведённых мероприятиях 5-ой оздоровительной смены и наградила воспитателей – победителей школьного конкурса фотоколлажей «Быть здоровым – здорово!».
Воспитатель Эрзиманова М.А. сделала фотоотчет проекта «Покормите птиц зимой».
Учитель русского языка и литературы Брайцева Е.Ю. поделилась опытом реализации проектной деятельности на своих уроках. Итогом работы над одним из проектов стало 2 место во всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ по русскому языку «Язык семьи – память поколений» («Семья в системе топонимов родного края» ученицы 8 класса Анастасии Л.), проведенным «Межрегиональной филологической школой «Родники России».
Во время заседания педагогический коллектив пришел к выводу, что только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между педагогом и ребенком можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и в развитии творческого потенциала обучающегося.
Использование проектной технологии позволяет детям организоваться в своей деятельности для осуществления важных и полезных дел. Задача взрослого поддерживать добрые инициативы и обеспечивать возможности для их осуществления.
Фотоальбом